воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Лудза -мой любимый городок

Лудза является одним из самых старейших городов Латвии, впервые о нём упоминается в 1177 году. Все исторические данные о городе  Лудза  публикуются на страницах ВИКИПЕДИЯ!
 Городок наш маленький и провинциальный, расположен среди озер и в удалении от центра экономики и культуры Риги на расстоянии 248 километров. С древних времен и до наших пор он является ключевым пунктом на пути между Западом и Востоком.
Большая часть моей жизни пролетела в этом маленьком провинциальном городке на окраине Латвии, в декабре исполнится 30 лет, как  судьба привела меня в этот замечательный уголок.

Город раскинулся среди пяти озер, летом утопает в зелени и цветах. Воздух у нас чистый, не засоренный различными выхлопами и промышленными отходами. В далекие Советские времена в городе действовали несколько промышленных предприятий. "Металлист" изготавливал различные металлоконструкции, "Коммутатор" славился изготовлением деталей высокотехнологичных по тем временам и являлся предприятием Всесоюзного значения. В первые годы независимости предприятие потеряло рынок сбыта и постепенно превратилось в квартал не обхозяйствованной территории. Когда Латвия вступила в Евросоюз и получила возможность использовать Евро фонды, местные предприниматели восстановили из руин стены некогда знаменитого предприятия, дававшего возможность безбедного существования почти трети городского населения. В настоящее время там находятся   торговые предприятия, гостиничный комплекс, спортивный комплекс, дом молодежи и школьников, во общем второе по значимости место для отдыха после дома культуры.

Для подрастающего поколения имеется возможность получить начальное и среднее образование на двух языках- латышском и русском. Здания школ полностью реновированы и выглядят на мой взгляд вполне по- Европейски!  
Мои дети получали образование в Лудзенской гимназии на латышском языке.                           
 В наших школах учатся дети и из близлежащих краев.  Дети успешно занимаются художественной самодеятельностью и  радуют горожан, выступая в парке под открытым небом.

На эстраде под открытым небом проходят концерты местных знаменитостей,  звезд Латвийской эстрады и гостей из соседних государств. На праздник города к нам приезжают гости из Литвы, Белоруссии, России и однажды даже  были гости из Грузии!
Здесь перед нашим взором соревновались самые сильные люди  из Латвии и соседних государств, и грузовики выходили на поединок! За последние годы парк сильно преобразился- из болотца получился отличный пруд с фонтаном, а в том пруду- лилии цветут ...
Очень приятно осенью бродить по парковым дорожкам и шуршать опавшей листвой, обретая спокойствие и умиротворение от близости к природе, осенние краски радуют глаз! При выходе из парка мы попадаем на  главную площадь города, на которой наши жители под канонаду фейерверков обычно встречают Новый год!
  
В нашем городке проживает примерно десять тысяч человек различных национальностей и вероисповедания.( 5 конфессий)

Вот наконец мне удалось создать свой первый видеоролик о родном городе! Предлагаю Вашему вниманию и жду комментарии!

46 комментариев:

  1. Алла! Ваш любимый городок -великолепен! Спокойно и размеренно протекает жизнь в таких городках.
    Чистый воздух, красивый парк, довольно близко от крупных городов Латвии и России, Европейских государств. Плотность населения в Европейской части выше, чем в наших Дальневосточных регионах.

    Я еще вернусь на Ваш блог и обязательно посмотрю видеоматериалы, как только вы разберетесь с техническими вопросами...

    ОтветитьУдалить
  2. Как приятно читать про знакомые места, узнавать на фотографиях дорогие сердцу пейзажи... Мои предки по отцовской линии жили в Лудзенском районе, я часто бывала в Лудзе.
    Алла, спасибо за такие чистые, умиротворённые снимки. Прекрасная статья, молодчина!

    ОтветитьУдалить
  3. Алла, спасибо.. Во времена Союза мне так и не довелось побывать в Прибалтике... Теперь вот "путешествую" с помощью сотоварищей-блоггеров, слушая удивительные истории об их малой родине.. Ваш рассказ получился удивительно проникновенным, наполненным ароматом осени.

    ОтветитьУдалить
  4. Алла, очень приятная, какая-то нежная статья у Вас получилась. Очень красивые фотографии. А жить сейчас в таком городе просто замечательно - тихо, уютно, спокойно. И в то же время - Европа рядом, а в интернете - весь мир!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй,городок Лудза! Здравствуйте,Алла!Прибалтика для меня так и осталась мечтой...Когда-то мы общались с прибалтами,участвовали в совместных спелеологических экспедициях на Северном Урале, несколько лет плотно общались..а потом растерялись...В те годы 80-е, мне было сложно уезжать из дома, дети,и так часто они оставались на попечении бабушки из-за наших походов. Не довелось...хотя друзья часто звали...А теперь вот интернет...Раз и в гостях! Я сама живу в небольшом городе на Урале. Мне нравятся такие места больше,чем мегаполисы...И ваш городок очень симпатичен мне. Особенно парк хорошо смотрится на фотографиях. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  6. Natali, спасибо за высокую оценку моего любимого уголка! Действительно, жизнь у нас спокойная и размеренная. Относительно плотности населения могу отметить, что в нашем районе, и во всей Латвии особенно плотно заселены города, что касается сельской местности, то там картина совершенно другая - постепенно пустеют села и все большие территориии остаются не заселенными.

    ОтветитьУдалить
  7. Лора, очень приятно узнавать, что есть люди,которые знают свои корни, историю своего рода и кому близки и дороги те же пейзажи! С каждым днем я все больше убеждаюсь в том, что случайных встреч не бывает, даже в интернете!

    ОтветитьУдалить
  8. Натали, спасибо за теплые слова, осень- прекрасная пора! Встречи под абажуром могут скрасить темные осенние вечера, а путешествия по блогам дают новые впечатления и интересные знакомства! В скором времени есть предпосылки облегчения визового режима и всем желающим предоставится возможность побывать в Латвии !

    ОтветитьУдалить
  9. Гала, спасибо за оценку моих фотографий - это одно из моих увлечений, еще мне нравится делать видео и придется научиться его монтировать!

    ОтветитьУдалить
  10. Галина, мечты сбываются и кто знает, может быть Вам понравится наш парк не только на фотографиях! Летом он выглядит более привлекательно!

    ОтветитьУдалить
  11. Алла!
    Как здорово!
    С большим вниманием и удовольствием прочитала заметку о вашем славном городе - замечательно передана атмосфера, захотелось побродить по улицам...
    Благодарю:)

    ОтветитьУдалить
  12. И снова, приятные встречи...В каждый свой приезд в Латвию, мы обязательно совершаем поездку в Латгалию - в край голубых озер.И в Лудзу в том числе. Это не случайно, здесь родился мой муж, все его предки - замечательное путешествие в прошлое...
    Эта часть Латвии не случайно называется страной голубых озер - здесь их так много...и большенство с песчанным дном, от этого вода не темная, как обычно бывает в озерах, а глубая. А сколько в ней рыбы...а какие в этих краях хлеба выпекються...а какие луга, леса...есть все для отдыха...
    Лудза, удивительно красивый городок, среди этих удивительно голубых озер...Завидую, Алла! :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Мне тоже передались спокойствие и размеренность жизни в Лудзе.

    И вспомнился рассказ мужа. Когда от был водителем-испытателем, им приходилось колесить по Советскому Союзу. Как раз о республиках Прибалтики он рассказывал, насколько качественные дороги у вас.

    Спасибо за чудную Лудзинскую осень.

    Везде живут люди. До недавних пор мы даже и представить себе не могли, что есть мы такие, что живем мы там-то, но Интернет сделал свое. Он нас познакомил. А это так здорово!

    ОтветитьУдалить
  14. Алла, спасибо за красивую экскурсию по Лудзе. Еще с одним городком познакомились замечательной Латвии. Красиво у вас , мне особенно пондравился ваш парк. В таком парке хорошо отдыхать, прогуливаться и даже повеселится.

    Мне понравилось как описала Маргарита Фукс , голубые озера, у вас тоже по своему, замечательные места.
    Спасибо Алла,мне доставило огромное удовольствие. читая ваш пост о ЛУДЗЕ.

    УДАЧИ ВАМ.

    ОтветитьУдалить
  15. Алла. Очень приятно познакомиться с вами поближе.
    Мне очень понравился ваш городок. Судя по фотографиям,он очень уютный и развитый для провинциального города. Парк действительно очень красивый. Я люблю природу,побродить по лесу или просто посидеть у озера.
    Очень позитивная статья. Успехов вам и новых достижений.

    ОтветитьУдалить
  16. Такой уютный европейский городок. Мне кажется, Алла, Вы смогли передать настроение Вашего города. Вот бы посмотреть на голубые озера Лудзы! Замечательная получилась статья. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Алла, мне очень понравился ваш милый ласковый городок. Чистый воздух, великолепная природа, нет столпотворения людей и машин - это же меньше стрессов и больше здоровья, больше времени на себя и свою семью. Наверное, можно легко попасть на одно из ваших пяти озер и не давиться перед этим в пробках несколько часов.
    В Москве теперь редко можно встретить человека с умиротворенным или радостным выражением лица - все озабочены, нахмурены или устали, торопятся, толкаются. Радуется временами только молодежь, но радуется так безудержно и невоспитанно, что тоже, учитывая скученность, мешает окружающим. Даже не верится, что где-то есть такой спокойный, но при этом вполне цивилизованный город.
    Очень нравится, что много зелени. Какие великолепные растения на газонах. Сразу видно, что за ними ухаживают с любовью.
    Спасибо, Аллочка, за рассказ о прекрасные фотографии.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте,Алла!
    Спасибо Вам за знакомство с Вашим чудесным городом.Ценность таких городов начинаешь понимать ,когда живёшь в мегаполисе.
    Алла,Вы наверное знакомы с большинством жителей,
    знаете каждый камешек на улицах города.Это здорово и я Вам завидую белой завистью.
    Желаю Вам и всем жителям г.Лудза здоровья и процветания!

    ОтветитьУдалить
  19. Алла, так приятно побывать в вашем замечательном городе. Никогда не был в Латвии. Поэтому с удовольствием прогулялся вместе с вами по Замечательному городку Лудза. Побродил по аллеям парка, было очень интересно. Спасибо и удачи вам. Успеха и благополучия

    ОтветитьУдалить
  20. Eкатерина, прогуливаться по нашему городу увлекательное занятие, для прогулок созданы специальные маршруты с указателями пунктов следования! Одним из маршрутов я с удовольствием пользуюсь, он пролегает вдоль берега озера и лишь частично по улицам города!

    ОтветитьУдалить
  21. Маргарита, очень приятно читать комментарий о нашем крае так дополняющем мое повествование о Лудзе! Действительно мы живём среди озер, даже в черте города их два. Для горожан оборудован пляж, рядом спортивная площадка для любителей волейбола. Летом на пляже проходит красочный театрализованный праздник Нептуна. В представлениях принимают участие многие коллективы к примеру прошедшим летом у нас в гостях была делегация из Германии и Литвы. Наш танцевальный коллектив, в составе которого мне тоже посчастливилось выступить перед почетными гостями, активно принимал участие в концертной программе!

    ОтветитьУдалить
  22. Наталья, я тоже очень рада знакомству и возможности путешествовать по городам и весям при помощи интернета! Относительно дорог могу отметить, что возможно во времена Союза они и отличались от других регионов, но в настоящее время Латвия не блещет качеством дорог среди других государств, хотя прогресс намечается и даже в нашей провинции продолжается строительство дороги государственного значения, начатой ещё в семидесятых годах.

    ОтветитьУдалить
  23. Natali, действительно наш край богат озерам! Для отдыха наша семья предпочитает озеро в поселке Нирза, по сравнению с Лудзенским, это озеро отличается размерами и чистотой воды, пляж хорошо оборудован и до глубокой воды нужно идти очень долго, как по берегу моря, кроме того можно арендовать лодку или катамаран и насладиться водной прогулкой!

    ОтветитьУдалить
  24. Ирина, действительно, наш городок очень уютный, в нём преобладают одноэтажные строения и близость к природе наверное больше всего выделяет его среди других!

    ОтветитьУдалить
  25. Раиса, спасибо за теплый отзыв, в следующих статьях я размещу и фото наших озер!

    ОтветитьУдалить
  26. Ольга, спасибо за ласковый отзыв! Действительно, у нас нет давки в автобусах и из одного края города до другого можно попасть пешком в течении двух часов легко прогуливаясь! Человеку, привыкшему к мегаполису на наших улицах было бы не уютно - они бывают пустынны. Только раз в месяц, когда проходят ярмарки, улицы, примыкающие к базару заметно оживляются!

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, Хамид! В провинциальных городках люди многое знают друг о друге, бывает даже то, что и сам о себе не знаешь! Конечно, у нас все на виду и если даже с человеком не знаком лично, то обязательно когда-то или где-то с ним встречался! Действительно я знаю каждый камушек и каждую лужу по пути на работу, проходя этот отрезок за 10 минут, ведь движение - это жизнь!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за путешествие в ваши места.Хотелось бы все же посмотреть видео) Может когда-нибудь вы сможете все же его представить)

    ОтветитьУдалить
  29. Алла, к сожалению в Прибалтике я была только в Таллине. И мне очень приятно познакомиться с Вашим городом.Прибалтийские страны всегда отличались высокой культурой ландшафтного оформления территорий и это очень хорошо видно на Ваших снимках. Очень жадь. что вмешались технические причины, но, думаю вы с ними разберетесь и можно будет насладиться видео. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  30. Ирина, все ещё впереди! Если Вы захотите посетить Латвию, то такой случай обязательно представится! Я в процессе обучения и надеюсь, что в скором будущем мне удастся одолеть науку монтирования фильмов! Спасибо за комментарии!

    ОтветитьУдалить
  31. Алла! Спасибо за рассказ о Лудзе.Я в Прибалтике никогда не был, но по описанию чувствуется европейский стиль жизни в городке с парками и озёрами.

    ОтветитьУдалить
  32. Теплый и уютный городок, теплая и уютная статья...спасибо, Алла, за искренность и теплоту ваших чувств, которыми вы поделились со всеми вашими читателями. Я бывала в Прибалтике в советское время (правда в Эстонии, в Тарту и Таллинне), и для меня тогда уютность городов Прибалтии произвела незабываемое впечатления! И с вашим рассказом о Лудзе эти воспоминания обновились! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте, Алла! Я бывала в Прибалтике еще в советские времена. У нас был маршрут Москва-Псков-Тарту-Вильнюс-Рига. Запомнились яркие, красивые дома и пейзажи, чистые, уютные кафе, величественные соборы, замки и... люди, отворачивающиеся от нас при звуках русской речи. Было немного обидно и непонятно. Но не будем о грустном. Все равно о Прибалтике вспоминаю с удовольствием. Приятно жить в таком уютном городе, недалеко от Европы, как Лудза.

    ОтветитьУдалить
  34. Молодец, Алла!
    Здорово получилось-Поздравляю..!:-)

    ОтветитьУдалить
  35. Поздравляю, Алла, с твоим первым видео роликом! Если долго мучиться, что- нибудь получится. Ролик- замечательный. Жду новых роликов. Они очень оживляют любое сообщение.

    ОтветитьУдалить
  36. Маргарита, спасибо за поздравление!

    Людмила, ты попала в точку - я долго не могла приступить к создонию этого творения и создавая его в творческих "муках" провела 2 дня!

    ОтветитьУдалить
  37. Прекрасный получился ролик предлагаю размиестить его и в нашем сообществе Созвездие Иркутска, я очень хочу, чтобы в этом сообществе было как можно больше материалов о разных городаз и странах. МОЛОДЕЦ АЛЛА!

    ОтветитьУдалить
  38. Алла! С удовольствием воспользовалась вашими услугами гида)) и пробродила по тихим уютным улочкам вашего городка. Видно, что вы очень любите свой город. А видеоролик здорово украсил эту статью.

    А я была в Латвии только однажды - в советские времена в гостях у тетки в Даугавпилсе, и еще мы тогда осуществили небольшую экскурсию в Ригу. Очень понравилась Латвия: очень чисто, уютно, летом все утопает в цветах!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Лариса, я с удовольствием размещу свой ролик в Вашем сообществе! Спасибо за предложение.

    ОтветитьУдалить
  40. Екатерина, спасибо за позитивный отзыв о моем "творении" и Латвии в целом. Действительно, летом у нас красиво, а в Латгалии, где я проживаю, есть и заповедники не тронутой природы!

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте, Алла. Скажите пожалуйста, а название городка на русский переводится как "пожалуйста"? Или это просто созвучие?
    Я с огромной нежностью отношусь к Латвии, хотя жила там совсем не долго 4-5 лет. Но очень хочется вернуться и снова пройтись по местам детства...
    Спасибо вам за рассказ о любимом городе. Прямо нахлынули приятные воспоминания.

    ОтветитьУдалить
  42. Aločka Ti prosto molodetc, tvoriteļ i mečtateļ, dai Bog Tebja horoševo zdorovja i uspehov v tvojei tvorčestve. Sposibo za interesnij razskaz i pokaz Tvojevo ļubimova goroda i Tvoei tvorčeskoij žizni. Ja očeņ rada za Tebja. SPOSIBO !!!
    9.11.2011.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Геня, благодарю за посещение моего блога и позитивную оценку моей деятельности!

      Удалить
  43. Алла! Огромное спасибо за Ваш ролик. Лудза - это город моего детства и школы, на из города я уехала почти 30 лет назад, а из Латвии почти 24 года назад. С распадом Союза уже не было возможности приехать, даже в гости. Посмотрела ролик про открытие набережной, оказывается, я еще помню латышский, а вот латгальский уже забыла. Продолжайте современную летопись нашего города, он достоин того, чтобы о нем узнал мир.

    ОтветитьУдалить
  44. Валентина Бирска17 июня 2012 г. в 14:01

    Алла! Спасибо Вам за ролик! Очень красивый ролик, тем более , что в Лудзе я бываю почти каждый год, а вот всю эту красоту некогда рассмотреть. Спасибо Вам большое, создавайте новые ролики. Удачи Вам и успеов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, благодарю за оценку моего первого ролика, думаю, что мне удастся создать более интересные и красивое видео о нашем городке!

      Удалить